Разработка проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)
Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - ПНООЛР) – процедура по составлению документа, в котором на основании нормативов образования отходов и объема произведенной продукции (оказанных услуг, выполненных работ) устанавливаются и обосновываются годовые нормативы образования отходов для данного конкретного предприятия, нормативы их предельного накопления на территории.
Срок действия проекта ПНООЛР
Срок действия ПНООЛР – 5 лет при условии ежегодного представления технического отчета о неизменности производственного процесса. Форма, состав и требования к составлению данного отчета прописаны Приказе Минприроды России от 05.08.2014 № 349 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».
Нормативная база:
- Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «Об охране окружающей среды»
- Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «Об отходах производства и потребления»
- Приказ Минприроды России от 05.08.2014 № 349 «Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»
- Приказ Минприроды России от 25.07.2014 № 338 «О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденный приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50»
- Приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»
- Постановление Правительства РФ от 03.03.2017 № 225 (ред. от 29.06.2018) «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» (вместе с «Правилами исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду»)
- «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
Кому необходимо разрабатывать проекта ПНООЛР?
Необходимость разработки ПНООЛР для всех предприятий любых профилей, форм собственности и организационно-правовой структуры, кроме субъектов малого и среднего предпринимательства, регламентирована пунктом 3 статьи 18 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года.
Он разрабатывается для действующих предприятий, предприятий, вводящихся в эксплуатацию или подлежащих реконструкции.
Следует отметить, что для тех видов организаций, для которых проектирование ПНООЛР не требуется, законом предусмотрена обязательная ежегодная подача отчета по обращению с отходами по упрощённой форме в территориальное управление Росприроднадзора (также именуется как отчетность субъектов малого и среднего предпринимательства или отчет МПС).
Что будет если не разработать и не утвердить проект ПНООЛР?
Увеличение платы за размещение отходов в 5 (пять) раз. Если вы не разработали и не утвердили своевременно проект ПНООЛР, то до момента утверждения в установленном порядке ПНООЛР необходимо платить за негативное воздействие на окружающую среду (в части размещения отходов) в пятикратном размере. Данное требование установлено пунктами 12 и 20 «Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду» (утв. Постановления Правительства РФ № 255 от 03.03.2017 г.).
Ответственность
Так же в случае выявления государственным инспектором отсутствие проекта ПНООЛР настоятельно рекомендуют разработать данный документ и могут назначить административный штраф согласно статьи 8.2. КоАП РФ в размере:
- на должностных лиц - до 30000 рублей;
- индивидуальные предприниматели - до 50000 рублей;
- на юридических лиц - до 250000 рублей.
Сколько по времени это займет?
Срок разработки проекта ПНООЛР специалистами нашей компании составит от 10 рабочих дней, с момента предоставления необходимых исходных данных, в зависимости от количества видов отходов. Далее ПНООЛР подлежит согласованию в территориальном отделении Росприроднадзора, либо в местном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере охраны окружающей среды в зависимости от уровня экологического надзора для данного предприятия. Для местных органов может быть утверждён собственный документ, содержащий методические указания по разработке проекта, однако в целом по стране подобные документы целиком или практически полностью основаны на Приказе № 349.
Срок согласования зависит от административных регламентов вышеперечисленных органов и составляет от 30 рабочих дней.
ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» подведомственное учреждение Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, осуществляющее все работы «под ключ» с получением всех разрешительных документов от администрирующих органов.
Рассмотрим любые предложения по сотрудничеству! Звоните и получите бесплатную консультацию.