Подготовка отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) предоставляемой субъектами малого и среднего предпринимательства
Субъекты малого и среднего предпринимательства обязаны вести Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов. Необходимость данной отчетности предусмотрена статьей 18 (пункт 3) Федерального закона РФ «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ; Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 февраля 2010 г. № 30 «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)»; письмом Росприроднадзора № ОД-06-01-32/15903 от 07.12.2011 г.
Порядок разработки отчета МСП
Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов содержит информацию за календарный год о том, какие конкретно наименования отходов образовались в процессе деятельности предприятия, количество каждого отхода и сведения о специализированных организациях, которым эти отходы переданы для размещения (захоронения), использования, обезвреживания либо утилизации.
Вся информация, содержащаяся в данной Отчетности, должна быть подтверждена документально, то есть отчитывающееся предприятие обязано иметь договора на передачу образующихся отходов с лицензированными организациями. Помимо договоров должны быть и акты выполненных работ по ним, подтверждающие факт передачи отходов.
Отчетность представляется в Министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области один раз в год до 15 января в электронном виде и в 2-х экземплярах в печатном виде, один из которых после согласования предается обратно природопользователю.
Для субъектов малого и среднего предпринимательства, арендующих помещения для осуществления своей деятельности.
Когда арендодатель берет на себя обязанности по вывозу отходов и заключению для этого договора со специализированной организацией, необходимо, чтобы в этом договоре на вывоз отходов были прописаны все арендаторы помещений (если помещения находятся по одному адресу). Список арендаторов представляется в приложении к договору, где на каждого из них рассчитан свой объем вывоза отходов.
Таким образом, если у субъекта малого и среднего предпринимательства нет собственного договора на вывоз отходов, либо он не прописан в договоре на вывоз отходов у своего арендодателя, в Отчетности МСП масса образованных за год отходов заносится в графу «накоплено на конец отчетного периода» вследствие отсутствия документального подтверждения передачи отходов.
Нормативно-правовая база:
- Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «Об отходах производства и потребления»
- Федеральный закон от 29.12.2014 № 458-ФЗ (ред. от 03.04.2018) «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации»
- Постановление Правительства РФ от 11.11.2015 № 1219 (ред. от 14.07.2018) «Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»
- Приказ Минприроды РФ от 16.02.2010 № 30 (ред. от 09.12.2010) «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)»
- Письмо Минприроды РФ от 19.01.2010 № 05-12-29/360 «Об установлении лимитов на размещение отходов субъектами малого и среднего предпринимательства»
- Письмо Росприроднадзора от 07.12.2011 № ОД-06-01-32/15903
Ответственность
Отсутствие годовой Отчетности либо представление ее не в пределах установленных сроков влечет за собой ответственность по статье 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ и влечет наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от 1 000 до 2 000 рублей;
- на должностных лиц - от 10 000 до 30 000 рублей;
- на индивидуальных предпринимателей - от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
- на юридических лиц - от 100 000 до 250 000 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» подведомственное учреждение Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, осуществляющее все работы «под ключ» с получением всех разрешительных документов от администрирующих органов.
Рассмотрим любые предложения по сотрудничеству! Звоните и получите бесплатную консультацию.